Статьи
Ламинация полиграфических изделий: зачем нужна и какую выбрать?
05 ноября 2024
Ламинация – это вид послепечатной обработки, в процессе которой происходит покрытие изделия специальной пленкой.
Ламинация выполняет важные функции:
- Продление срока службы полиграфического изделия. Нанесенная ламинация позволяет полиграфическим изделиям выдерживать активное ежедневное использование.
- Защита от повреждений. Благодаря ламинации, изделие защищено от механический повреждений и влаги.
- Улучшение внешнего вида полиграфического изделия. Ламинация придает изделию более профессиональный стильный вид.
Существует несколько основных видов ламинации: матовая, глянцевая, фактурная и Soft Touch ламинация.
Матовая ламинация создает ощущение премиальности полиграфической продукции. Это происходит за счет приглушенных цветов, что положительно влияет на восприятие.
Глянцевая ламинация часто используется именно в рекламной полиграфии. При нанесении глянцевых пленок изображение “проявляется”, и краски становятся более яркими и сочными.
Фактурная ламинация не только защищает полиграфию от механических повреждений, но и декорирует поверхность изделия, добавляет ему тактильные свойства. В данном примере представлена фактурная ламинация под лён.
Soft Touch ламинация создает приятное матовое покрытие, напоминающее на ощупь бархат. Такой вид ламинации широко используется для книг, рекламной полиграфии, а также другой полиграфической продукции премиум-класса.
Выбор типа ламинации зависит от конкретных потребностей и предпочтений заказчика. Важно учитывать особенности полиграфического изделия и условия его эксплуатации, чтобы обеспечить максимальную защиту и улучшить внешний вид продукции.