Виды полиграфии

Видыполиграфии Полиграфией называется отрасль промышленности, специализирующаяся на изготовлении различных видов печатной продукции. Данная отрасль непрерывно развивается и совершенствуется, пополняя свой производственный арсенал новыми технологиями и расширяя ассортимент выпускаемых изделий. Классифицировать виды полиграфии можно по различным признакам, в частности - по целевому назначению материала. Такой подход позволяет выделить несколько основных разновидностей отрасли - книжно-журнальную, газетную, корпоративную (деловую), рекламную, упаковочную. В каждом из данных направлений применяются определенные компонентов, тем не менее жесткого деления по назначению все же не существует.

Более четкие критерии можно выделить для классификации по способам изготовления продукции. Впрочем, и здесь существуют вариации на ту или иную тему. Если брать за основу такие материалы для полиграфии как специализированные формы, то правильным будет деление на высокий, глубокий и плоский метод тиражирования. Следуя данной классификации, офсетную и цифровую технологии можно считать разновидностями плоской печати. В то же время существует и другой взгляд на различие, а именно - наличие или отсутствие в цепочке изготовления такого этапа как допечатная подготовка. В данном случае офсетный и цифровой способы относят к разным видам полиграфии, хотя в последние годы можно заметить явную тенденцию к их объединению - примером такого сочетания служит набирающий популярность на рынке.

До недавнего времени специфика изображений в полиграфии была такова, что наносимые на компоненты изображения всегда находились в одной и той же плоскости. Однако печать на линзовом растре позволяет добиться взаимного смещения различных слоев изображения и их наложения друг на друга, в результате чего создается псевдо-эффект объемности. Стерео - не самый распространенный, но весьма оригинальный вид. Еще одна нестандартная разновидность - арома: по этой технологии на материал наносится не графическое изображение, а слой ароматического лака или капсулы, содержащие продукт с выраженным запахом. Подобные разновидности существенно расширяют возможности рекламной полиграфии, оказывая выраженное воздействие на потребителя.